15:16 Безопасность болгарок |
Помимо особенностей, которые влияют на удобство работы с угловой шлифовальной машиной, есть дополнительные элементы, функции и особенности, обеспечивающие безопасность работы, как для самого оператора, так и для агрегата. Количество ручек – одна или две, это вопрос удобства для каждого мастера. Большинство болгарок с дисками до 150 мм оснащены только одной подключаемой ручкой возле самого шпинделя. Но это не означает, что болгарку можно держать одной рукой, это категорически запрещено. Второй рукой необходимо удерживать корпус двигателя. В более тяжелых болгарках за корпусом двигателя располагается еще одна ручка, которая является как бы продолжением корпуса, но при этом более удобна для захвата. Как выглядит вторая ручка, хорошо видно на фото, на котором изображена угловая шлифовальная машина Макита. Плавный пуск предотвращает стартовый рывок диска, а также сохраняет шестерни от избыточного износа. Все современные болгарки оснащены подобной особенностью: и бытовые, и профессиональные. Особенно важен плавный старт, если болгарка большой мощности. Реализован он может быть по-разному. Бывают модели, в которых шпиндель набирает скорость за несколько секунд, для нетерпеливого мастера это чревато тем, что он может нагрузить агрегат до достижения максимальных оборотов. В других моделях шпиндель набирает скорость практически сразу, но на старте нет рывка. Проверить это можно, только включив болгарку в магазине. ![]() Безопасность болгарок Защита от повторного пуска необходима для того, чтобы после внезапного отключения, а затем включения электроэнергии болгарка не начинала работать. Обычно если внезапно прекратилась подача электропитания, мы откладываем инструмент и идем проверять, что же произошло. Если в этот момент подача восстановится, двигатель запустится, и круг начнет вращаться прямо в лежащем положении. Чем это может закончиться, объяснять не стоит. А так необходимо будет сначала перевести рычаг включения в положение «выключено», а затем снова в положение «включено», чтобы запустить УШМ. Система охлаждения болгарки ![]() Безопасность болгарок Непосредственное охлаждение двигателя позволяет последовательно охладить все элементы системы. Ведь не секрет, что в процессе работы УШМ греется, в особенности корпус редуктора. Система вентиляции и специальные смазки не решают проблему до конца, хоть и являются действенным подспорьем. Как это реализовано, показано на фото угловой шлифовальной машины Bosch. Для быстрого охлаждения корпус редуктора выполняют из металла, чаще всего алюминия или сплава магния. Он быстрее остывает и прочнее пластика. А в некоторых моделях, например, в угловой шлифовальной машине Hitachi даже корпус двигателя полностью отлит из металла. Ограничитель пускового тока необходим для снижения нагрузки на сеть в момент запуска двигателя. Эта особенность актуальна только для мощных моделей УШМ. «Мягкий пуск» сглаживает скачок напряжения в сети, тем самым предотвращая перегрузки. Предохранительная муфта для болгарки ![]() Безопасность болгарок Предохранительная муфта необходима для того, чтобы предотвратить разрушение диска при заклинивании и сгладить обратный удар. Это защитит двигатель от перегрузки. Реализована она бывает по-разному: в некоторых моделях это муфта скольжения, снижающая нагрузку на двигатель, в других центробежная муфта, а в третьих совсем другая запатентованная система, напоминающая сцепление в коробке передач автомобиля, полностью разъединяющая двигатель и редуктор. Система экстренной остановки двигателя при заклинивании диска является более продвинутой системой предохранения, чем муфта, и встречается в более дорогих профессиональных моделях. Система электронной остановки мгновенно глушит двигатель при заклинивании или закусывании диска. Угловая шлифовальная машина Bosch может похвастаться и системой электронной остановки двигателя Kick Back Stop, и защитой от повторного пуска. ![]() Безопасность болгарок Предохранитель от перенапряжения или тепловая защита двигателя от перегрузки представляет целый комплекс мер. Чаще всего перегрузка распознается по температуре двигателя. Например, когда температура обмоток достигает 130 °С, загорается лампочка, когда поднимается до 160 °С, снижаются обороты, а при 200 °С происходит полное отключение болгарки. Данная система защиты может раздражать тех, кто любит сильно и подолгу нагружать инструмент. |
|
Всего комментариев: 0 | |